Российская газета,
23 апреля 2008 г.
Конфликт интересов
1225 просмотров
По данным недавнего опроса Фонда общественного мнения, 37% россиян
уже пользуются услугой добровольного медицинского страхования (ДМС) и еще
30% хотели бы воспользоваться. При этом число клиник и медиков остается
практически неизменным. Значит ли это, что страховщики не смогут
контролировать качество медицинской помощи?
Сегодня в добровольном медицинском страховании (ДМС) налицо конфликт интересов. Страховщики, стремясь повысить рентабельность своей деятельности, пытаются снизить объемы выплат. А медицинские учреждения, стремясь увеличить свои доходы, ориентированы на оказание как можно большего количества услуг. И в том и в другом случае страдает качество медицинской помощи. Вот пример того, что страховщики называют "вакханалией гиперклиники". "Пациент С. обратился к врачу-терапевту московской клиники с жалобами на неприятные ощущения в ухе и сопутствующую головную боль. Пациенту было назначено обследование по поводу гипертонии: три консультации специалистов, 11 параметров анализов, пять видов УЗИ. Все это заняло 11 дней. А больного должен был изначально вести ЛОР-врач, он ему поставил точный диагноз и назначил лечение", - рассказала нам руководитель департамента личного страхования Промышленной страховой группы "Основа" Елена Скрипилева. Другая сторона конфликта интересов - отказ медиков от назначения дорогостоящего исследования или лечения. - В стоматологической клинике при лечение застрахованной Н. произошла перфорация зубного канала. При этом рентгенологическое обследование не проводилось ни с целью диагностики, ни для контроля лечения. Через несколько дней застрахованная обратилась в другую стоматологическую клинику с выраженными болями и отеком лица. Ей был поставлен диагноз "периостит верхней челюсти", причиной которого явилась перфорация. Зуб сохранить не удалось. Клиника признала свою ошибку и взяла на себя обязательства по проведению зубопротезирования за свой счет. Кроме этого, страховщик рекомендовал застрахованной обратиться в суд, помог составить исковое заявление, - привели нам случай из практики в компании Капитал Страхование. Поиски решения конфликта интересов осложняются и тем, что единые общепринятые стандарты качества медицинской помощи в России отсутствуют. Конечно, эксперты страховых компаний, с которыми мы разговаривали, назвали нам немало документов, определяющих эти стандарты. Но вот что интересно: документы, на которые ссылались разные эксперты, разные. Да и список болезней ограничен: есть стандарт лечения бронхита, конъюнктивита и еще десятка заболеваний из тысяч. А если учесть, что страховая компания сотрудничает с 40-80 лечебными учреждениями (ЛПУ), у которых тоже свои представления о стандартах, становится просто непонятным, как страховщик может контролировать лечебно-диагностический процесс. "Контроль качества оказанной медицинской помощи осуществляется путем проведения согласованных с ЛПУ проверок, проводимых по просьбе застрахованного или по инициативе самой страховой компании, - говорит Алексей Галахов, заместитель генерального директора страхового общества "Россия". - Проверка осуществляется силами врача-эксперта страховой компании и представителя ЛПУ. Экспертиза проводится не реже одного раза в год. В каждой страховой компании существует отдел медицинской экспертизы, курирующий вопрос качества предоставляемых клиентам компании медицинских услуг." "Врач, проводящий экспертизу, должен иметь высшее медицинское образование, стаж работы в практической медицине не менее пяти лет и сертификат по организации здравоохранения", - добавляет Марина Барсова, начальник управления Страховой группы "УралСиб". Какие же нарушения обычно выявляют эксперты при проверке лечебного учреждения? Вот какую картину мы составили на основании опроса экспертов страховых компаний: - врач назначает застрахованному дорогостоящее инструментальное исследование без медицинской необходимости; - застрахованным проводится лечение заболеваний, указанных в списках исключений по договору с ЛПУ (заболевания щитовидной железы, гепатит, подготовка к протезированию зубов и др.); - цены в выставленном счете не соответствуют оказанной услуге или прейскуранту; - в истории болезни застрахованного нет записи об обращении, а услуга выставлена в счете; - история болезни застрахованного отсутствует. Обнаружив нарушения, страховая компания может отказаться от оплаты выставленного счета или его части. "Условиями договора с ЛПУ предусмотрена уплата штрафов в различных размерах за предоставление недостоверной статистической информации, за отказ в предоставлении медицинских услуг, за неполную и некачественную медицинскую помощь и ряд др. нарушений, - добавляет Нина Егоркина, начальник отдела Центра личного страхования РОСНО. - Например, нами был получен счет за клиента, в котором было представлено 18 рентгенологических исследований, выполненных ему за один день. Поскольку медицинские технологии ограничивают лучевые нагрузки, количество указанных в счете услуг вызвало сомнение. При анализе первичной медицинской документации в ЛПУ было выявлено, что часть услуг пациенту не оказывалась, и они были выставлены в счет необоснованно". До сих пор мы говорили об интересах страховщиков и медиков. А как же сам пациент? Может ли он влиять на качество медицинской помощи? Эксперты страховых компаний говорят, что может. Но число экспертиз, назначаемых по жалобе обладателя полиса ДМС, невелико. Обычно это 3-5% от общего числа экспертиз. "Если экспертиза подтверждает, что некачественная медицинская помощь нанесла вред здоровью застрахованного, то ЛПУ обязано оплатить расходы на дальнейшее лечение пациента, в том числе и в других лечебных учреждениях, - подтверждает Сирма Готовац, исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование. - Объем медицинской помощи, который необходимо оказать для восстановления здоровья клиента, отражается в акте экспертизы. Если появляются жалобы со стороны клиентов, то проверяется каждый случай и, если претензии обоснованны, возникает серьезный повод для того, чтобы страховой компании отказаться от партнерства с лечебным учреждением".
Алексей САВИН
Вся пресса за 23 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки
|
|
Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать
|
|
Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|